You are viewing [info]m_petra's journal

Previous Entry | Next Entry

№3 (продолжение)


Начало: http://m-petra.livejournal.com/124449.html

Через год...
Опять получаю два предложения – от колледжа и от театра, сначала, как и в прошлый раз, играть закрытый урок в любимом зале. Прекрасно.
И опять в час икс меня встретила девочка, но сообщила, что класс начнётся позже, потому что автобус с танцорами заблудился (представила себе огромный двухэтажный автобус, сиротливо петляющий в темноте по заснеженным горам).
Пошла, приготовила местечко, посидела, потом послонялась-поискала кого-нибудь поболтать, но всё вымерло – вечер пятницы, пустой тёмный колледж.
Прибежала девочка, сказала, что связи с автобусом нет, но мы ждём. Хорошо, ждём. Она убежала, я осталась в пустом зале. За окнами гробовая тишина, чёрное небо и лениво падающие хлопья снега.

Минут через сорок в холле появились первые признаки жизни – приехал «министр-администратор» компании: он добирался на своей машине и первый нашел дорогу. Сразу захлопали двери, начались звонки и шумные переговоры. Вдоволь наговорившись, он обратился ко мне, бойко извинился и сказал, чтобы я не переживала (а я и не переживала), и они заплатят за часы ожидания, и я могу уйти ровно в то время, которое обозначено в контракте.
- Вам даже повезло: просто посидите рядом с роялем, а заплатят, как будто играли, мне бы так!
(Он был похож на лохматого артиста Ленькова).
- Ну нет, я не согласна. Пойдёмте, я буду играть, а Вы будете танцевать.
- В каком смысле?.. Я не танцую.
- Я научу, пойдёмте. Я же не могу сама себе играть, мне нужно, чтобы кто-то танцевал.
Я потянулась к его рукаву, делая вид, что хочу потащить его за собой. Он отскочил и, не сводя с меня глаз, поспешно вышел в коридор. Я пошла за ним, точнее, в зал. Он торопливо отошел на безопасное расстояние и встревоженно, но внятно, как для душевно-больной, повторил, что танцевать не умеет и не будет. Тут, к общей радости, показался автобус, и я спокойно вернулась в зал. Через некоторое время стали подтягиваться танцоры и, наконец, появился педагог со свитой.

Он оказался немолод, маленького роста, жгучий брюнет с белозубым оскалом, приземист, широкоплеч, немногоног, обувь на высоченной платформе (мысленно попыталась представить – кого же он танцевал? Понятно, что не принц, но кто? Подставляла его то Ротбартом, то пятым другом Ромео, не, никак, только в Половецкие пляски он у меня вписывался, с ножом в зубах и серьгой в ухе, поэтому мысленно определила его в народно-характерные, на том и порешила). Он сходу представился, назвав меня по имени, немного погарцевал и удалился переодеваться.

Прибывающие танцоры медленно растягивались на полу, как после долгого сна (накануне их приезда я зашла на сайт посмотреть, кто нынче у них в составе, кто новенький-старенький, оказалось, появилась одна девушка из Одессы. Я поискала её взглядом: в жизни она оказалась ещё лучше, чем на фотографии - хорошенькая, как куколка с золотыми волосами).
Подошел ассистент, ещё раз извинился за опоздание и попросил, пока все собираются, поиграть минут десять поппури из рождественских песен. Я ойкнула: не далее, чем вчера, моя педагогиня-католичка чуть в обморок не упала, когда на уроке я заиграла рождественскую песню «Тихая ночь». Вся покрывшись красными пятнами, прошептала, чтобы я больше никогда, никогда не делала подобные вещи.
- Почему? – изумилась я.
- Потому что люди других вероисповеданий могут оскорбиться.
- Почему?! Я могу для равновесия в Рамадан поиграть татарские песни, а в Йом Кипур – еврейские! - тут же представила себе «па де баск» под «Семь сорок», и улыбка невольно поплыла до ушей, но шефиня оборвала:
- Нельзя! Никогда не делай этого.
- Как скажете, извините.
И вдруг такая просьба! Вот что значит – столичные штучки, им наши законы не писаны. Ещё и десять минут играть, где же я столько их наберу?
- А Вам нужно только американские рождественские, или пойдут любые европейские?
- Любые, конечно, на Ваше усмотрение.
Ну тогда отлично – поди там знай, что я играю.

И я стала импровизировать – неспешно, умиротворённо, оставляя позади суетливый день, огораживая зал от всего, что осталось за его пределами, вплетая наплывающие воспоминания и ассоциации в музыкальный рисунок; как жемчужины на серебряную нитку, нанизывая русские и английские рождественские мелодии, немецкие - привезённые с гастролей, польские - из детства, и сладкое тепло разлилось вокруг. Одесская девушка сидела ко мне спиной, глядя на неё я заиграла «В лесу родилась ёлочка». Она резко обернулась и заулыбалась. А потом рояль запел ей об Умке, и одна за одной стали появляться мелодии из фильмов детства. Наконец, педагог всех поднял, и урок начался.

Может, Он задавал слишком простые комбинации, чтобы не утомлять людей после дороги, может, мой опыт значительно вырос, но играть было довольно просто, как будто играешь своим, без напряжения и неожиданностей.
Что сразу бросилось в глаза: класс был не только расслаблен, но и расхлябан. Не в том смысле, когда говоришь «класс расхлябан», и возникает ассоциация школьного урока, где за партами сидят дети, кто развалившись, кто обернувшись, кто учителя слушает, кто трепется. Нет, балетный класс – это немного другое и, например, если педагог задаёт упражнение, а ученик на него не смотрит, или меняет комбинацию, или заканчивает упражнение сообразно своему ощущению, а не вместе с музыкой – это называется «класс расхлябан». Для непосвященного глаза он может показаться вполне нормальным – вроде, все молча чем-то заняты. Но этот класс выглядел как на самовыпасе и напоминал спящую царевну, а педагог, напротив, был бодр, громогласен, подхохатывал, бравировал и неустанно радовался сам себе. Эдакий вечный праздник, который всегда с тобой.
Я подумала: как удачно, что я начала знакомство с компанией не с них, а то наверняка бы подумала, что вот они – звёздные бродвейские – кто в лес, кто по дрова. Понятно, что они хороши, и в роскошной форме, а как поднимут бесконечную ногу, то огого, какая линия, какая красота, такие жар-птицы стаей не летают, они каждый сам по себе, с такими, наверное, так и нужно? Но тут же возникало невольное сравнение с первым педагогом – тогда все выкладывались по полной каждый раз, и нынешние сразу бледнели на том фоне.

Чем дольше играла, тем более укреплялась в мысли, что Он - характерный танцор, любит буйное, энергичное, и на Гранд Батман заиграла ему «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Прокофьева и...
... если бы, давая вступление, я смотрела куда угодно – в ноты, на клавиатуру, на занимающихся, в окно, то в следующую секунду, взвизгнув, отскочила бы от рояля, как ошпаренная. Но я, не отрываясь, смотрела на педагога, поэтому точно видела, что ничего страшного не стряслось: на него не упала бетонная плита, в него никто не выстрелил в упор, он не падал и стоял, как стоял, поэтому я только дёрнулась, но не остановилась. А случилось следующее: Он, моментально узнав произведение, резко присел и взревел-взвизгнул, я бы даже сказала – взрычал на весь зал. Спору нет, приятно, что на твою игру так реагируют, но... так заикой можно сделаться. Когда упражнение закончилось, танцоры повернулись ко мне и зааплодировали, и это мне не понравилось. Они ещё не раз аплодировали в течение занятия, и каждый раз мне было неуютно. У нас так не принято – есть устоявшийся ритуал: благодарить и аплодировать в конце, потому что концертмейстер – это не исполнитель, развлекающий публику разными произведениями, это другой жанр, другая манера исполнения, другой выбор программы – пианист играет «Класс» - это одно большое произведение, которое выстраивается по определённым канонам. Благодарят – за класс, а не за то, что ты отлично сбацал отдельно взятую «польку-бабочку». К тому же появилось неуютное ощущение, что тебя оценивают (это если объяснить немузыкальным языком: вы – педагог и читаете лекцию, а посередине процесса некий студент периодически встаёт и хвалит, мол, это предложение, молодец – Вам особенно удалось). Позже я узнала, что это считается совершенно нормальным в театральных компаниях, но я-то привыкла к учебным заведениям, поэтому меня царапнуло.

До конца урок так и не довели – труппу ждали на ужин, впрочем, мне и так уже было понятно, что будет происходить на Больших Прыжках – там будут пробивать башкой потолок каждый в своём режиме, то есть ни о каком «в музыку» речи не пойдёт, этим точно нужно будет играть под ногу, и очень-очень ad libitum.

Наутро, среди зрителей, которые подтягивались на мастер-класс, встретила свою шефиню. Мы болтали о том, о сём, и я похвасталась, что гости вчера называли меня по имени, стало быть они меня узнали. Она всплеснула руками:
- Что значит «узнали»? Они тебя знают, ты же единственная, кто им играет.
- В каком смысле?
- Как в каком? Я же тебе говорила.
- Я не помню... или не поняла.
- Ну как же? Помнишь, когда я просила играть первый раз? К тому времени они восемь лет ездили со своим проектом, но без пианиста. Мастер-классы шли под диск, потому что в первый год колледжи предоставляли им своих концертмейстеров, но ни один не смог доиграть класс. Поэтому они объявили, что их компании играть сходу невозможно, нужно знать специфику. Своего пианиста возить дорого, вот они и стали работать под диск. За десять лет ты единственная, кто им играет.

Я онемела. Стояла, пытаясь переварить услышанное.
- Погоди, как же ты не знала? Они второй год нанимают тебя напрямую.
- Но я думала, что они в каждом колледже так делают... что они у вас спросили, а вы меня порекомендовали... ну чтобы других музыкантов не беспокоить...
- Ничего мы не рекомендовали! Никто и не спрашивал... Ну ты даёшь!
Она засмеялась и потрепала меня по плечу. Я не шевелилась. Народ прибывал, и нужно было отправляться на своё место.
Села. В голове роем кружилось бессвязное: как же так?.. Если бы я знала... я бы не переживала так... и вообще, по другому бы играла – смелее, свободнее, не чувствуя себя примитивной – два прихлопа-три притопа... то-то они меня всё время так разглядывали... и такие осторожно-вежливые... всё думала, что терпят, как взрослые дяди маленькую девочку. Начала прокручивать в памяти прошлые разы – где были мои глаза?!

Начался мастер-класс, я не могла сосредоточиться, играла, как в тумане – бамц мимо нот, опять бамц - мимо, и вдруг радостное тепло разлилось по телу: а и фиг с ним! Ни страха, ни волнения, ошиблась – не беда, никто и не заметит, как же легко теперь играть! И на душе стало так радостно-спокойно - нет ничего, чего я бы могла бояться, ну что такого они могут сплясать, чего я не сыграю?

Наверное, тот день можно назвать днём изгнания Страха. Если быть точной, то море по колено мне стало гораздо раньше, как раз после их первого приезда, но осознание своей силы пришло именно в этот день.
Свалился камень с души, игралось легко, я бы даже сказала, радостно. Сам урок был, скорее, ординарен, никаких занятных или непривычных деталей. Единственной особенностью педагога была необъяснимая тяга к петит батманам. Он задавал их чуть ли ни в каждой комбинации, не говоря о том, что отдельных упражнений на петит батман было несколько, и шли они в таком запредельно быстром темпе, что со стороны могло показаться, что все стоят и сердито чешутся.

На следующий после концерта день было тихое закрытое занятие без зрителей, занимались только студийцы – устало, как в мареве, каждый в своём темпе, мы с педагогом были «третий лишний», на нас никто не обращал внимания, но и мы никого не докучали. Добрели до гранд батмана.
Педагог задал комбинацию, я вяло уставилась на клавиатуру, прикидывая, что бы пограть, класс приготовился, и вдруг открывается дверь, и в зал входят четыре немолодых джентельмена. Они издали помахали Педагогу, мол, не отвлекайтесь, не отвлекайтесь, мы сами,- и сели на стулья у стены.
Я выпрямила спину – таких мужчин ЖИВЬЁМ я не видела очень давно – элегантные, в длинных пальто, в брюках со стрелками, и в мужских ботинках, о! Один с откровенно подведёнными глазами, и все явно из балетной гвардии. Я не узнала их в лицо, потому что никогда и не видела, только слышала, они прилетели, чтобы повидаться с педагогом.
«- Та-ак, - подумала я, - ну это точно «Танец рыцарей», шутки в сторону». А педагог уже торопливо семенит ко мне и на ходу приглушенно шепчет: «-Прокофьев!» и делает большие глаза (да догадалась уже, что сейчас надо будет выпендриться по полной форме, догадалась!). И грянули мы Прокофьевым, чётко, сурово и слаженно, как один.
Визитёры внесли некоторое разнообразие в урок: танцоры сосредоточились, а педагог наоборот, переключился на гостей и классом мало интересовался...

Концерт, который они давали в тот приезд, был вполне под стать мастер-классу.
Педагог открыл его краткой речью о том, что они привезли программу, состоящую из современных номеров. «-В конце концов, мы называемся «Американский балет», так надо же оправдывать название» - и Он широко разулыбался на все стороны. Я окаменела – вот оно?! Всё?.. Это теперь так называется? Вскользь замечу, что «американский балет» - это не балет в исполнении американцев, а жанр, заложенный Дж.Баланчиным, давший новое дыхание балету классическому. Безусловно, классический балет и сейчас живее всех живых и является вершиной исполнительского мастерства, но ищет новые формы и открывает всё новые и новые направления - современный балет. И все годы, когда эта компания ездила в турне по колледжам, они обязательно привозили классические и современные номера. И вдруг – ни одного классического номера? Да не поверю в никакие «оправдать название»... Неужели не могут?.. Или уже не на том уровне, что их решили не показывать? Вот это да...

Выступление подробно описать не могу, да никак не могу – всё слилось в общий ком, ни блеска, ни изюминки. В один момент поймала себя на том, что меня дико раздражает одна девица, нарочитая и порывистая, как примадонна немого кино. Не могла от неё отвлечься, везде она выделялась. Но тут же возник другой вопрос – если зрителя так долго занимает одна и та же раздражающая мысль, то не в балерине дело, а в том, что в принципе – скучно, и глаз ищет, за что бы зацепиться и чем себя занять. От этого стало совсем грустно, потому что вспомнила, как, не дыша, смотрела их выступления прежде. Вот тебе и «расхлябанный класс», и урок в пол-ноги, что же дальше-то будет? Великолепный дворец, который, как показалось в прошлый раз, только пошатнулся, ощутимо рушился прямо на глазах.
Нет, в это трудно было поверить... слишком монументальное здание, чтобы его дали вот так просто развалить.

На следующий год они не приехали, и прошел слух, что педагога внезапно уволили. Кого поставят на его место – неизвестно.
И я опять стала их ждать...

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]mamzelle_mary wrote:
Feb. 29th, 2012 01:56 pm (UTC)
Добрый вечер!
Недавно открыла для себя Ваш дневник. Интересно пишите.)))
Поскольку, я читаю Вас недавно, никак не могу понять, где Вы работаете? Напишите, если не секрет. :)
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 01:59 pm (UTC)
я работаю в нескольких местах - со студентами и с учениками-школьниками. В данном рассказе речь о колледже.
(no subject) - [info]mamzelle_mary - Feb. 29th, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mamzelle_mary - Feb. 29th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
[info]zuzlishka wrote:
Feb. 29th, 2012 01:58 pm (UTC)
вааа! так написала! я как увидела все
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 02:00 pm (UTC)
Спасибо! Я очень довольно сдержанно написала, мужик был гораздо буйнее;)
[info]cha_pai wrote:
Feb. 29th, 2012 02:23 pm (UTC)
Интересно, почему так? Почему - все ниже и ниже?
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 02:26 pm (UTC)
Не знаю! Самой обидно:((
К чести №2 нужно заметить, что он сразу отказался брать компанию, а согласился на время, пока ищут кандидата.
[info]zuzlishka wrote:
Feb. 29th, 2012 02:40 pm (UTC)
еще раз прочла. "автобус, сиротливо петляющий в темноте по заснеженным горам.."
"вплетая наплывающие воспоминания и ассоциации в музыкальный рисунок; как жемчужины на серебряную нитку, нанизывая русские и английские рождественские мелодии,"
"Великолепный дворец, который, как показалось в прошлый раз, только пошатнулся"


и вообще - прекрасно!
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 02:47 pm (UTC)
ой, спасибо. На счёт этого я как раз сомневалась, тк казалось нелогичной резкая стыковка этого и описания дурковатого педагога. Но решила, что и сам урок - дурковатый, нелогичный, как по крупным камням продираешься, нет плавного скольжения, поэтому и повествование таким может быть.
(no subject) - [info]zuzlishka - Feb. 29th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
[info]marta_freckle wrote:
Feb. 29th, 2012 02:45 pm (UTC)
Аааа!, уже увидела Одессу! Читаю дальше...)))))
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 02:47 pm (UTC)
это только эпизод:)
(no subject) - [info]marta_freckle - Feb. 29th, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 05:46 pm (UTC) - Expand
[info]simfeya wrote:
Feb. 29th, 2012 03:02 pm (UTC)
Спасибо. порадовали в очередной раз!
Хоть я и страшно далека от балета, но читаю Вас с несказанным удовольствием и наслаждением!
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 03:03 pm (UTC)
Спасибо:)
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]simfeya - Feb. 29th, 2012 03:08 pm (UTC) - Expand
[info]patrikevna_lisa wrote:
Feb. 29th, 2012 03:04 pm (UTC)
"Немногоног" - полегла,надо же как бывает))Какой хороший рассказ получился,красиво написала,спасибо!
[info]ejisko wrote:
Feb. 29th, 2012 03:33 pm (UTC)
и меня "немногоног" впечатлило :))
живое такое слово )
(no subject) - [info]patrikevna_lisa - Feb. 29th, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 05:36 pm (UTC) - Expand
[info]vertuos52 wrote:
Feb. 29th, 2012 03:08 pm (UTC)
Время Титанов прошло?...
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 05:38 pm (UTC)
Чёрт дери! Похоже на то:(( Во всяком случае Этот - был не самый "маленький".
Но ещё ж бывает Ренессанс!
(no subject) - [info]vertuos52 - Feb. 29th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 09:33 pm (UTC) - Expand
[info]redisothka007 wrote:
Feb. 29th, 2012 04:18 pm (UTC)
Суперски! Знаешь, ощущение, что я там была, так все образно и красочно ты описала. Только мне как-то не очень понравилось, что просили поиграть просто так рождественские мелодии... Это как-то странно.. Зачем это им? Музыка фоном?
И обидно, конечно, когда хорошее разваливается и исчезает(((
Спасибо! Получила огромное удовольствие!
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 05:41 pm (UTC)
Про поиграть мелодии -
ты, наверное, не поняла: это была "растяжка" (как у вас это называется?) Обычно проводят между станком и серединой, но некоторые педагоги требуют приходить на урок за 10 минут и растягиваться в зале. Я написала - что они "растягивались на полу", думала, понятно будет. Только после автобуса они не все разом подходили, а постепенно, хотя некоторые - очень быстро. А педагог - сначала зашел поздороваться, а потом пошел относить вещи-переодеваться. Так что всё нормально.
Спасибо!)
[info]kavr wrote:
Feb. 29th, 2012 04:20 pm (UTC)
Я пропустила - про какой год ты пишешь? Сколько лет назад это было?
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 05:43 pm (UTC)
Почти уверена, что данный преподаватель приезжал в декабре 2007.
(no subject) - [info]kavr - Feb. 29th, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 09:11 pm (UTC) - Expand
[info]white_linen wrote:
Feb. 29th, 2012 05:35 pm (UTC)
Да, и я читаю с большим удовольствием, спасибо!
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 05:43 pm (UTC)
Спасибо:)
[info]onv_1 wrote:
Feb. 29th, 2012 05:50 pm (UTC)
Как интересно! Жаль, нельзя было послушать, но у меня воображение богатое - уверена, что играли прекрасно))
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 05:51 pm (UTC)
Спасибо:)
На самом деле интереснее - смотреть, они очень калоритные:)
[info]sthinks wrote:
Feb. 29th, 2012 05:56 pm (UTC)
"Танец рыцарей" прекрасен :).
А кстати, вопрос. Для меня заигранная классика любой мощи и очарования замыливается и я ее "больше не слышу". Так, красивый звуковой фон. А что же тогда с концертмейстером, вокруг которого эта музыка постоянно?
Впрочем, я-то не более, чем в объеме муз.школы и общей нахватанности, а главное - человек поверхностный. Возможно, для тех, кто слышит так, как ты, всё иначе?
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 06:01 pm (UTC)
Безусловно, это общий процесс (про "замыливание"), разве что "Не слышу" - у всех разное.
Про меня малёк иначе - вокруг меня всегда "моя" музыка, т.е. импровизация в моём стиле, и меня уже мутит от этого. Поэтому приходится всё время что-нить новое находить, чтобы отпрыгивать подальше "от себя". И дело не в "прекрасной"- "ужасной" музыке. КОгда я прихожу (кставшая) с работы, главное - чтобы не было НИКАКОЙ музыки, мне нужна спасительная тишина. Музыка - это текст, для меня она не может быть "фоном".
[info]sepia_m wrote:
Feb. 29th, 2012 06:08 pm (UTC)
О, как здорово написано. Я и радовалась, и огорчалась. Теперь буду продолжения ждать.
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:07 pm (UTC)
Спасибо!
У меня к Вам вопрос:
у меня есть тюльпаны в горшочке, они почти отцвели - наверное, что-то можно сделать с луковицами? Оставить или выкопать? Весной в землю посадить?
(no subject) - [info]sepia_m - Feb. 29th, 2012 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sepia_m - Feb. 29th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]vertuos52 - Feb. 29th, 2012 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]vertuos52 - Feb. 29th, 2012 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]vertuos52 - Feb. 29th, 2012 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]vertuos52 - Feb. 29th, 2012 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Feb. 29th, 2012 10:24 pm (UTC) - Expand
[info]bizianka wrote:
Feb. 29th, 2012 06:19 pm (UTC)
Спасибо за рассказ!
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:11 pm (UTC)
Спасибо за отклик)
[info]eregwen wrote:
Feb. 29th, 2012 07:23 pm (UTC)
Жду продолжения!

А "сердито чешутся" - отличный образ!:) И правда похоже.
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:15 pm (UTC)
Про "чешутся" - конечно, похоже, даже в обычном темпе похоже, а в запредельном - не отличишь:)
Спасибо:)
[info]julyza wrote:
Feb. 29th, 2012 07:35 pm (UTC)
тихо вздохнула
аааах:))
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:15 pm (UTC)
:)
[info]ankavpoiske wrote:
Feb. 29th, 2012 07:47 pm (UTC)
спасибо!))
я когда читаю - сразу оказываюсь ТАМ, как будто кадры перед глазами.
Конечно, мои "кадры" сильно отличаются от реальных, но - тем не менее)))
И, как всегда, столько удовольствия!
Спасибо!
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:17 pm (UTC)
В том, что "кадры" разные, наверное, особая прелесть - можно насоздавать себе любых восхитительных и получить удовольствие:)
Спасибо.
[info]dina_13 wrote:
Feb. 29th, 2012 07:47 pm (UTC)
Как-то грустно про "закат империи", но я надеюсь на оптимистичное продолжение)
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:17 pm (UTC)
Надежда умирает поседней!
[info]kirilesgluk wrote:
Feb. 29th, 2012 08:17 pm (UTC)
продолжение будет, будет )))
очень интересно, как всегда
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:18 pm (UTC)
Спасибо! Будет:)
[info]k_markarian wrote:
Feb. 29th, 2012 09:04 pm (UTC)
Петра, с большим удовольствием прочел! С русскими "В лесу родилась елочка" и другими мелодиями - это трогательно! И с Прокоьфевым - на бис, кульминационные моменты)) Как бы здОрово было бы тебя послушать живьем))
[info]m_petra wrote:
Feb. 29th, 2012 09:21 pm (UTC)
Слушать меня "живьём" - ничего особенного нет: ты что, "В лесу родилась ёлочка" никогда не слышал? Меня нужно слушать "в комплексе" - со всем и всеми, что находятся вокруг. Сама по себе я никогда не играю. ООООО! Недавно играла, но у меня было нервное потрясение - я услышала местного концертмейстера, и я пошла дома поиграла, чтобы избавиться от ужоса. А потом выпила.
Спасибо за отклик:)
[info]lagoonca wrote:
Mar. 1st, 2012 01:12 am (UTC)
уже не удержалась и с момента "«В лесу родилась ёлочка» улыбаюсь и улыбаюсь, читая)
[info]m_petra wrote:
Mar. 1st, 2012 03:32 am (UTC)
:))
[info]mars_i_ane wrote:
Mar. 1st, 2012 03:15 am (UTC)
Как вы замечательно пишите! Читаю и начитаться не могу! Спасибо.
[info]m_petra wrote:
Mar. 1st, 2012 03:33 am (UTC)
Спасибо:)
[info]cafe_creme27 wrote:
Mar. 1st, 2012 03:56 am (UTC)
"Немногоног" и "сердито чешутся" - это потрясающе!
Спасибо огромное, такой заряд хорошего настроения получила при чтении. Очень жду рассказа о последующих годах.
[info]m_petra wrote:
Mar. 1st, 2012 03:16 pm (UTC)
Спасибо:)
[info]ingekt wrote:
Mar. 1st, 2012 09:06 am (UTC)
Теперь я прочный любитель тега "балетное". У вас потрясающий слог :). Я наслаждаюсь. Вы удивительно пишете о музыке и движении в музыке. Подобное я встречала только в книге Орлова "Альтист Данилов", когда слог сочен и выпукл настолько, что наполняет тебя :). Надеюсь, что сравнением не обидела. Ведь любимое у всех разное :).
[info]m_petra wrote:
Mar. 1st, 2012 03:17 pm (UTC)
Спасибо. Нет, обидеть сравнением не могли, наоборот, я попробую найти и прочесть:)
(no subject) - [info]ingekt - Mar. 1st, 2012 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]m_petra - Mar. 1st, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner