Petra (m_petra) wrote,
Petra
m_petra

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Про тех, кому я отказала

На днях затеялся разговор о родителях учеников, и педагоги вспоминали, что приходится от оных терпеть. И, впечатлившись, далёкий от учительских будней ilias воскликнул:
"Ты лучше напиши про тех, кому отказывала. Вот там, подозреваю, полная жесть!"
Перефразируя донну Розу - вдовы педагоги не имеют привычки отказывать. Но иногда всё-таки случается.

Если кто из старожилов помнит рассказ о концерте, который я отыграла в новых сапогах, то там в конце к роялю выстроилась очередь из зрителей-музыкантов, которые хотели засвидетельствовать своё почтение, поздравить, наговорить комплиментов итдитп. Но одну деталь я не описала (вообще, это рехнуться можно, если описывать все детали), а именно - среди них был один красавец--мужчина, который поинтересовался, не даю ли я частных уроков...

Представился, сказал, что у него в этой школе занимаются балетом две дочери, и он заинтересован в моих уроках.
Я обрадовалась (сразу две девочки!), ответила, что да, учеников беру, он спросил, можем ли мы приступить к занятиям немедленно. Я удивилась - это был канун Рождества, и редкая девочка захочет начать заниматься в каникулы, поэтому ответила, что лучше начать в январе, после каникул, но он настаивал, не могу ли я дать пробный урок сейчас, в декабре, а если всё сложится, то приступить к занятиям в январе?
Мне не понравился ни его странный напор, ни то, как близко он стоял, и я ответила, что это абсолютно невозможно - в декабре я занята.
Он отметил, что когда-то занимался фортепиано год, но остановил занятия, и желает уточнить - в состоянии ли я преподавать именно классическое фортепиано и какой методикой преподавания я владею? Небогатый опыт общения с сумасшедшими родителями, а также желание заполучить двух учениц притупили мою бдительность, и я подтвердила, что владею "классической методикой преподавания фортепиано" (ещё бы знать, что это такое), а также ориентируюсь на индивидуальные способности каждого ученика, поэтому проблем у нас не должно быть, во всяком случае, никогда до этого не было.
- Сколько лет Вашим дочерям? Они уже занимались или будут начинать с нуля?
- Нет-нет, не о них речь, они уже занимаются музыкой со своим педагогом, я веду речь о себе - это я буду брать уроки.
Опа.
Один папа гораздо хуже двух девочек. Правда, мои приятельницы немало имеют (и предпочитают) взрослых учеников, а мужчины чаще берут такие уроки, нежели женщины, так что ситуацию странной не назвать, но мне было непривычно. К тому же за ним стояла очередь на засвидетельствовать почтение, и было неловко задерживать ожидающих.
Он попросил телефон, я дала ему E-mail, и мы распрощались.

И началось.
Стал договариваться об уроке, но предварительно попросил прислать ему, не знаю, как перевести, таких заморочек в России не бывало - типа маленькое эссе: цели, принципы и методики моего преподавания (credo с подробностями). И опять же - случись это неделей раньше, я бы и разговаривать не стала, но именно на днях мне присылали сайт со списком частных учителей музыки нашей волости, и что на меня произвело впечатление - там как раз рядом с портретом и данными каждого педагога стояло такое вот эссе (я почитала всякие патетичные слова о великой силе искусства и пианино в частности, о неутолимой жажде улучшать человечество посредством приобщения к миру музыки, узнала много пустопорожних слов о многообразии пианистических методик преподавания, подумала - "во где маразм-то", и забыла). Поэтому я быстренько сгоняла на тот сайт, насобирала мозаично от разных педагогов разных лозунгов посдержаннее и отослала ему.
И приходит мне ответ, что он изучил моё эссе, и его всё как бы удовлетворяет, но он желает уточнить, тк нигде не нашёл у меня подтверждения, - является ли преподавание музыки моей страстью (passion) или нет?

Ну всё. Я поняла, что мне одной тут не разобраться и позвонила приятелю-музыканту с огромным стажем частного преподавания. Он внимательно выслушал и велел немедленно послать.
- Как... прямо вот так... без объяснений?
- Да, толку всё равно не будет.
- А как это... я не могу... как это должно выглядеть в письменном виде?
- Schedule conflict ("нет места в расписании").
- Но он сказал, что может заниматься в любой день в любое время.
- Тем более. Чего это он, при двоих дочерях, занимающихся балетом и музыкой и ещё неизвестно чем, свободен в любое время?
И он рассказал, что есть такой типаж диких зануд - вечно меняют педагогов (их не игра больше интересует, а повыделываться с умным видом) и несут ахинею про различные пианистические методики, объясняют, где ты что не так понимаешь или преподаёшь, и как именно ему, необыкновенному, лучше преподавать, в общем, выносят мозг. Их обычно везде уже послали и погнали, а педагог выслушивает первое время, пока не въедет, потом тоже выгоняет - классика жанра.
- Вообще, как только начинаются завихрения типа "сообщите цель вашего преподавания" - сразу надо гнать. Чего там непонятного с целью? Тут только один вариант - денег заработать, ну как дети, ей богу.
- Ну да, - согласилась я, - он вообще какой-то странный, как заторможенный, но вежливый.
После нашего разговора я три раза решительно отказала вежливому соискателю, а потом пометила его нескончаемые письма как спам и перестала их видеть.

Через короткое время он объявился у нас в школе, шел мне навстречу, но я, сделав вид, что не узнала, юркнула в боковой выход.
Ненормальность его появления была в том, что в это время в школе никого нет: это середина субботы, малышня уже отплясала и ушла, секретарь тоже. В здании находится одна группа, та, которой я играю. По окончании занятия я ухожу домой, а девицы и педагог остаются в том же классе для разучивания балетного репертуара, поэтому ни одного родителя поблизости нет - забирать детей ещё рано.

Через неделю, опять в субботу выхожу из класса - стоит! Но уже не вдали, а прямо у класса. Я, столкнувшись лоб в лоб, на автомате здороваюсь, скатываюсь с лесницы, выхожу на улицу и иду к парковке за школой, народу ни души. За спиной хлопает дверь, слышу - идёт за мной, на парковке одна машина - моя, далее плотной стеной небольшой лесок. "- Странно, - думаю я, - почему он не окликает, а просто идёт?" И такое меня зло взяло: ну вот ведь, придурок - он, а говорить будут про меня, или, ещё того хуже, пропишут в местной районной газете, что "Концертмейстер Петра избила балетного папу на пустынной парковке".
Нырнула в машину и рванула с места, развернулась, стала выезжать, а выезд у нас там же, где и въезд, и там стоит этот чувак. Я испугалась, что если встанет перед машиной, то объехать негде, ширина на одну машину.
Но он не встал на проезде, а просто остановился сбоку и смотрел вслед, не делая никаких попыток помахать.

Через неделю мы вышли из класса вместе с педагогом, а припарковалась я на дороге, где машину издалека видно. Но никого не было. И вообще больше его никогда не видела, а уж сколько лет прошло, так что эта история закончилась, можно сказать, тихо-мирно, а если когда-нибудь кто-нибудь из потенциальных учеников попросит меня доложить ему о целях и принципах моего преподавания, то будет послан на самостоятельное обучение незамедлительно, но правду сказать, никто больше никогда и не просил.

Tags: Ученики
Subscribe

  • типа "Сделай сам"

    Понятно и без языка: за несколько минут он показывает, как сделать кларнет из морковки и в финале играет на ней. :)

  • Про отцов

    Не могу не поделиться восхитительным комментом из прошлого поста о музыкальных школах (там вообще много интересных историй рассказали -…

  • Делюсь прекрасным

    В этой теме можно утонуть, уйти и не вернуться, блуждать вечно, на эту тему можно написать роскошный текст с хорошими иллюстрациями, но... но если я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 194 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • типа "Сделай сам"

    Понятно и без языка: за несколько минут он показывает, как сделать кларнет из морковки и в финале играет на ней. :)

  • Про отцов

    Не могу не поделиться восхитительным комментом из прошлого поста о музыкальных школах (там вообще много интересных историй рассказали -…

  • Делюсь прекрасным

    В этой теме можно утонуть, уйти и не вернуться, блуждать вечно, на эту тему можно написать роскошный текст с хорошими иллюстрациями, но... но если я…